У меня есть объявление в связи с поступками и замыслами жены моего брата. Всё началось, когда она ещё не была женой, и продолжается так, что конца-края не видно.
— Ты всё ещё одна? — постоянно спрашивала Яна и принималась сватать мне одного из своих братьев.
Один брат родной, второй — двоюродный, и если послушать Яну, то оба красавцы писаные, заботливые, с большими заработками и золотыми руками. Когда я впервые о них услышала, то с трудом удержалась от просьбы завернуть всех. Но чем дальше, тем больше навязчивое сводничество раздражало.
Яну вообще почему-то очень заботила моя личная жизнь. Она сама была счастлива, ей хотелось нести счастье всем вокруг, только почему семейное счастье? Другого разве нет? Огорчать жёстким отпором Яну не хотелось и не хочется: она реально очень милая и жаждет добра всем вокруг.
— Ты бы видела нашего Вадика! Влюбилась бы с первого взгляда! — нахваливала Яна родного брата. — Он высокий, красивый, глаза зелёные-зелёные! Знаешь, сколько девушек за ним бегает? Много! Но он всё ждёт одну-единственную.
Почему-то этот Вадик после рассказов Яны представлялся мне женскими вариантом Рапунцель: сидит красный молодец в высокой башне, что-нибудь себе чешет и с тоской смотрит вдаль, весь в мечтах о пресловутой одной-единственной. И когда только работать своими золотыми руками успевает?
— А Ян? Не будь он моим двоюродным братом, сама бы влюбилась! — соловьём заливалась Яна. — Честный, порядочный, человек слова, всегда поможет, всегда поддержит. А как готовит!
Всегда поддержит и вкусно готовит? О, так Тиана! Только-только то имя в мыслях промелькнуло, как Яна продолжила рекламировать кузена:
— Ян мечтает открыть свой ресторан! — я, честное слово, аж поперхнулась.
В гостях у брата и его невесты я старалась бывать пореже: Яна обещала показать мне фотографии красавцев, без их ведома претендующих на моё одинокое сердце; Яна грозилась устроить сюрприз-знакомство; Яна обещала рассказать всю интересующую меня (ха!) информацию о братьях, лишь бы я скорее определялась и тоже резко становилась счастливой.
Я не считаю себя ущербной из-за отсутствия личной жизни. Мне хватило. Пара поверхностных романов во время учёбы в институте и серьёзные отношения после, там вообще жесть была: он полтора года вечерами сидел за компьютером после непыльной малооплачиваемой работы, жрал в три горла и мечтал о детях. А я работала, чтобы платить за квартиру и покупать еду, а потом ещё дома работала во вторую смену, так как между домашними делами и женскими долгами он ставил знак равенства. Чур меня!
Сначала я думала даже отказаться от приглашения на свадьбу. Формулировка, с которой оно было вручено мне Яной, была такая:
— Наконец-то я тебя познакомлю с Янчиком и Вадиком, там сама выберешь!
Facepalm. Но отказываться от приглашения не стала после подсказки здравого смысла: вряд ли братья невесты целиком и полностью поддерживали её матримониальные планы и дождаться не могли, когда же смогут воочию увидеть мой светлый лик.
Для свадьбы я постаралась. Платье, макияж, причёска, туфли на шпильке. Про подарок не забыла. Хотела брату беруши в золоте подарить, он бы оценил: иногда у Яны рот вообще не закрывается. Но решила не портить праздник, обошлась такой банальщиной как конверт с деньгами.
— Настя! Настя! Познакомься!
Когда я услышала голос Яны, первым порывом было куда-нибудь спрятаться, но я взяла себя в руки, натянула на лицо улыбку и приготовилась внимать. Часть вторая: тык
Честно мне сразу забыть захотелось, на месте Гг!
Бесят навязчивые сводни! Предложила познакомить человек отмазался — всё, успокойся! Нет, надо причинять добро силой!
В предыдущей истории про Ирину все советовали рассказчице заняться своей личной жизнью, а не лезть в семью брата.
Со вторым пунктом согласна, но первый вызывает вопросы. Только ли те, у кого нет своей личной жизни, лезут в чужую? Что тогда заставляет счастливицу Яну поступать так же? )
просто ей хочется, чтоб ее благодарили. если б дело удалось, она б при каждом празднике поднимала тему, какая она молодец — познакомила брата и золовку… ну ничё — у нее ещё будет время отыграться на семьях своих детей — будет переть к ним с помоек старые диваны и требовать спасибо
Может Яна боится, что одинокая Гг начнет лезть с рекомендациями, советами в ее семью и будет у них зависать, чтобы скучно не было.